Исследовательский проект «Животные и птицы Свердловской области зимой».

1645804465398   Живая природа – это удивительный, сложный и многогранный мир. И только  от людей во многом зависит многообразие и численность животного мира. Первые элементарные представления об окружающем мире, в том числе и о животном мире, человек получает уже в детстве. Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нём лучшие чувства. Особенно велика роль природы в экологическом воспитании детей.
   Проводя работу с детьми по ознакомлению с живой природой, было отмечено, что  дети довольно много знают о домашних животных, и  в недостаточной степени имеют представления об образе жизни и повадках диких животных наших лесов, а также о зимующих птицах: о том, как они готовятся к зиме и зимуют.
   Для решения всех этих вопросов был реализован познавательно — исследовательский проект «Животные и птицы Свердловской области зимой». Данный проект обогатил представления детей о животном мире Свердловской области зимой, способствовал  формированию у детей гуманного отношения к природе. Дети пришли к выводу, что человек и природа тесно взаимосвязаны. Поэтому забота о природе – это есть забота о человеке, о его будущем. То, что наносит вред природе, наносит вред и самому человеку.
   Работая с энциклопедиями и интернет — ресурсами, просматривая обучающие фильмы и презентации,  мы узнали много новых видов зверей и птиц в лесах Свердловской области, о которых раньше не слышали. Изучили их повадки, местообитания, чем питаются и особенности строения. А также узнали, что на фоне вмешательства человека в природу нашей области, многие виды зверей и птиц занесены в Красную книгу, которая на Урале называется: «Редкие животные Урала».
   В рамках реализации проекта активно использовали познавательно — исследовательскую деятельность, направленную на расширение представлений детей о том, как меняется образ жизни зверей  и птиц с сезонными изменениями, о приспособлении диких зверей и птиц к трудным условиям жизни в зимнем лесу, как природа позаботилась о них (изменение шерстного покрова и окраски, изменение пищи, спячка, перелёт в тёплые края), а также на формирование интереса к жизни животных и заботе о них людьми.
   Эффективным методом по формированию у детей представлений о биологических особенностях животных зимой стали познавательно — исследовательские и онлайн  игры: «Кто где живёт», «Чьи следы», «Перелётные и зимующие птицы», «Что бывает зимой» и др.
   В рамках проекта ребята активно участвовали в творческой деятельности: лепка «Зимовье», оригами «Лиса, заяц, ворона», рисование: «Мой любое животное зимой», аппликация «Медведь в берлоге » и др.
   Родители совместно с детьми приняли активное участие в мини-проектах «Животные зимой», ребята выполнили их совместно с родителями, на занятиях самостоятельно презентовали.
   Акция «Помоги птицам зимой» является в нашей группе ежегодным мероприятием. В этом году наши кормушки стали украшением «Тропы здоровья» в посёлке.
   Участие детей в проекте позволило обогатить знания о животных нашего края, о сезонных изменениях в жизни диких животных и птиц, об особенностях внешнего вида и условий жизни, чем питаются, как приспосабливаются к зиме. Проект помог ответить на вопрос: «Почему нужно помогать животным и птицам зимой». Реализуя проект «Животные Свердловской области зимой» нам удалось расширить кругозор, развить познавательную и творческую  активность, любознательность у детей; развить умения  к самостоятельным размышлениям; привить любовь и заботливое отношение к животным.
Фото
Воспитатель С. Г. Вильдякскина

Комментарии запрещены.