Фунциональная грамотность. Проект «Развитие ремесла в эпоху Петра I»

1635781720256   В рамках формирования функциональной грамотности  к юбилею Российского императора Петра I  в детском саду «Родничок» городского округа Рефтинский  реализован проект: «Развитие ремесла в эпоху Петра I» и проведены следующие мероприятия в разновозрастных группах детского сада, где педагоги применили инновационные, современные технологии.
   Во второй младшей группе воспитателем Выростковой  А. А. был реализован проект: «Кораблестроение в эпоху Петра I». Цель проекта: познакомить детей с историей возникновения кораблестроения, с исторической личностью – Петром 1, подвести детей к выводу, что человек славен делами. В игровой форме дети 2 младшей группы познакомились с ремеслом времён Петра Первого — кораблестроение. Так же в проектной деятельности приняли участие родители. Совместно с детьми они создали корабли из разных материалов. Дети с удовольствием рассматривали на выставке корабли , которые можно было взять в руки, потрогать и рассмотреть.
   Педагог Леонтьева Е.Ю. в средней группе реализовала проект: «Бумажное ремесло в эпоху Петра Первого». Цель проекта: познакомить детей с историей создания бумаги при Петре I. В ходе реализации проекта дети самостоятельно могли попробовать рисовать на бересте и на глине, а также открыли собственную лабораторию, где была проведена серия опытов и экспериментов с бумагой. Таким образом, дети  средней группы  в ходе экспериментальной деятельности познакомились с ремеслом — изготовление бумаги.
   Погорелова С. К., воспитатель старшей  группы, реализовала проект: «Петр I — Великий Царь». Цель: формирование интереса детей к истории своей Родины, опираясь на конкретные исторические события и личности. В ходе интегрированного занятия с использованием ИКТ ребята познакомились с таким ремеслом, как плотницкое дело во время основания русского флота, литейное дело, а также оружейное дело. На занятии дети отправились в путешествие в город Санкт-Петербург. Воспитатель более углублённо рассказала о царе как о личности.
   Педагогом Вильдякскиной С.Г. в подготовительной к школе группе был реализован проект: «Развитие ремёсел в эпоху Петра Первого». Цель проекта: развить у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине, а также  интерес к истории и культуре России. При знакомстве с Эпохой Петра Первого решили акцентировать внимание детей на развитии ремёсел и остановиться на подробном рассмотрении некоторых из них. С этой целью родители совместно с детьми подготовили проекты, которые были представлены и освещены в группе для ребят. Для закрепления знаний о ремёслах была проведена квест — игра «Ремёсла Петра Первого». Во время игры ребятам смогли окунуться в историю и попробовать себя в роли ремесленника. Были открыты следующие ремесленные мастерские: по изготовлению книг, кораблестроение, плотницкая, градостроение, сапожная.
   Используя в своей работе современные, инновационные технологии: проектная деятельность, квест-игра, информационно – коммуникативные технологии — педагоги познакомили детей с ремесленным делом в эпоху Петра Первого.
   Таким образом, применяя в своей работе различные современные педагогические технологии, а также методические и дидактические формы работы, начиная с младшей группы, мы закладываем фундамент по формированию и развитию у детей дошкольного возраста функциональной грамотности.
Фото
Воспитатель Вильдякскина С.Г.

Комментарии запрещены.