Уральский Лес — наше богатство

Самая актуальная проблема нашего времени – проблема взаимодействия человека с природой. Большинство людей считают лес источником продуктов жизнедеятельности или местом отдыха. И мало, кто задумывается о дальнейшей судьбе леса, о его обитателях, да и том, что вообще в лесу есть множество разнообразных жителей. После отдыха людей в лесу остаются непотушенные костры, бутылки, мусор. Вся эта негативная позиция взрослых отражается на дошкольниках, так как дети в первую очередь берут пример с родителей.
Статистические данные говорят о том, что из-за нарушений правил поведения человека на природе увеличилось число лесных пожаров. Современные дети мало общаются с природой, редко бывают с родителями в лесу, с трудом различают деревья и кустарники, не говоря уже о знаниях, какую пользу приносит лес и почему его нужно беречь.  Поэтому, чтобы сохранить лес здоровым и красивым, который даёт нам кислород, красоту, тепло, предметы обихода и гарантировать лесу защиту, нам необходимо воспитывать экологическую культуру дошкольников с раннего возраста, формируя отзывчивость, любознательность, способность управлять своим поведением на природе.
С этой целью мы педагоги, Вильдякскина С.Г. и  Гейдарова Н.С.. в группе № 5 «Звёздочки» разработали экологический проект «Лес – наше богатство». Данный проект позволит расширить и углубить представления детей и их родителей о зелёных друзьях, о которых нужно заботиться, беречь и сохранять, научатся соблюдать правила поведения на природе. Выявленные проблемы позволили определить цель и поставить задачи.
Цель: Создание условий для исследовательской деятельности.
Формировать осознанное отношение к природе.
Расширять знания об уральском лесе, его флоре и фауне.
Организация сотрудничества с семьями воспитанников.
Задачи:
  • Учить детей понимать, что лес – наше богатство.
  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту природы, формировать эстетические чувства.
  • Формировать бережное отношение к природе, побуждать желание охранять её от разрушений, а при необходимости восстанавливать.
  • Учить соблюдать правила поведения в лесу, понимать последствия экологически неграмотного поведения (разведение костров, уничтожение деревьев, сбора растений).
  • Развивать творческие способности.
  • Воспитывать бережное отношение к растительности леса, к его лесным жителям.
  • Формировать навыки общения. Воспитывать любовь к родному краю, чувство гордости за свой край, развивать нравственные качества личности.
В процессе реализации проекта проведены занятия и беседы: «Благодарит и сердится природа», «Маленькие помощники», «Животные – лекари леса», «Спаси лес от пожара», «Лес – наш зеленый друг», «В гостях у деревьев».
Рассматривали картины, плакаты, иллюстрации о лесе.
Дети с удовольствием играли в дидактические игры: «Природное лото», «С чьей ветки детки?», «Собери дерево», «Можно — нельзя»; сюжетно-ролевые игры: «Прогулка в лес», «По грибы мы в лес пойдём»; подвижные игры: «К кустику беги!», «Угадай дерево», «Покажи животное». Читали художественную литературу детям (заучивание стихов, загадывание загадок по теме).
Выполнены творческие работы: рисование:» Зелёный лес», лепка: «Грибная полянка», объёмная аппликация: «Мишка».
В ходе проекта были проведены наблюдения, эксперименты, опыты.
Завершающим этапом проекта стали:
  • Изготовление плаката и видеоролика: «Береги лес от пожара».
  • Мастер класс для родителей и детей, где родители совместно с детьми повторили правила поведения в лесу, в игровой форме закрепили знания о растениях леса, а также научились изготавливать лису оригами.
  • Выставка поделок из природного материала (шишки), выполненные совместно родителями и детьми.
Фото
Воспитатель Вильдякскина С.Г.

 

Комментарии запрещены.