День музеев

Для чего нужны музеи?
Чтобы знания давать.
Посещая их, мы будем
Обо всем на свете знать.
Быт, религия, искусство
И история Земли,
Открываются музеи
Чтоб узнать мы всё могли.

   18 мая отмечался День музеев.
   С целью приобщения детей к культурно — историческому наследию своей Родины, формированию у них патриотических чувств и развития душевности, в средней группе «Солнечные зайчики» был организован мини-музей «Народная игрушка». В рамках тематических занятий воспитанники познакомились с такими понятиями как музей, экспонаты, экскурсовод.
  За время проведения мероприятий дети узнали историю создания народных игрушек, посмотрели, какие они бывают и какие используют росписи для их оформления. Так же ребята нарисовали русскую матрёшку и собрали народные игрушки из пазлов. ФОТО
   Дети старшей группы «Радуга’ совершили » путешествие в страну часов «, собранных силами педагогов и родителей. Через беседы, игры, исследовательскую и творческую деятельность дети узнали об истории часов, их назначении и устройстве, о ценности времени в жизни человека.
   Задача данного музея — сделать этот мир понятным и интересным для каждого ребёнка. Поэтому в нашем мини — музее всё можно и нужно брать в руки, переставлять, рассматривать и примерять экспонаты. ФОТО
   В мини-музее младшей группы «Совята» можно найти книги с яркими иллюстрациями, книги разных авторов на разные темы: волшебные сказки, произведения о природе, книги известных детских писателей, иллюстрированную энциклопедию, различные познавательные книжки. Есть музее книжки-малышки, которые смастерили родители совместно с детьми. В них иллюстрации знакомых сказок, прочитанных и инсценированных. ФОТО
   В подготовительной к школе группе «Любознайки» был оформлен «Музей музыкальных инструментов». Любой ребенок может подойти и взять интересующий его музыкальный инструмент. Детям рассказали о том ,какие инструменты были раньше, из каких материалов изготавливаются, послушали звучание каждого инструмента. Рассмотрели русские народные музыкальные инструменты. ФОТО
   В обычном музее ребенок – лишь пассивный созерцатель, а здесь он – соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Каждый мини-музей играет большую познавательную и воспитательную роль для дошкольников, а также способствует укреплению сотрудничества детского сада и семьи.

Комментарии запрещены.