Экспериментирование с водой

Лето прекрасная пора для исследования и экспериментирования. Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Ведь в каждом ребенке заложено стремление познавать окружающий мир. Ребенок – дошкольник сам по себе уже является исследователем, проявляя живой интерес к разнообразной исследовательской деятельности, в частности – к экспериментированию. В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, найти ответ на множество интересующих вопросов: Почему? Зачем? Как? Что будет если? почувствовать себя учёным, исследователем, первооткрывателем.

   В ходе экспериментирования можно объяснять некоторые явления, а можно наглядно показать, как работает та или иная вещь, тот или иной феномен. А так же предоставить детям возможность приобретать знания самостоятельно.
Отличный инструмент для этого – опыты и эксперименты.
Опыты помогают развивать речь, мышление, логику, творчество ребенка, наглядно показывать связи между живым и неживым в природе.
   В нашей группе № 7 «Звёздочки» мы решили реализовать проект: «Удивительный мир природы – вода, песок, природный материал». Проект рассчитан на три месяца. В июне тема проекта посвящена воде. В проекте участвовали дети, родители, воспитатели: Вильдякскина С.Г., Гейдарова Н.С.
   В рамках проекта была проведена образовательная деятельность: «Вода — волшебница», «Вода источник жизни», «Где живёт вода». Опыты: «Вода растворитель», «Вода не имеет вкуса, формы и запаха», «Твёрдая вода» и другие. Так же читали сказки и стихотворения о воде, отгадывали загадки. Не обошлось и без творчества: аппликация «Фонтан», рисование «Ручейки».
   Для изучения свойств воды совместно с родителями был оформлен стенд из пластиковых бутылок на веранде участка, благодаря которому ребята ежедневно играют и изучают воду.
А также создана лаборатория воды, где ребята могут наглядно увидеть как разнообразные предметы (камушки, ракушки, песок, лёгкие золотинки и др.) перемещаются в воде, и взаимодействуют с ней (масло подсолнечное, сахар, жидкое мыло и др.)
В результате реализации проекта:
  • у детей сформировались элементарные представления о воде и значении её для живой природы;
  • дети познакомились с физическими и химическими свойствами воды в опытной и познавательно – исследовательской  деятельности.
Экспериментальную деятельность мы продолжим в следующем месяце – тема проекта будет посвящена песку.
Воспитатель Вильдякскина С.Г.
2019-06-18 09-33-40 (1)
2019-06-18 09-31-15
IMG-20190618-WA0030
2019-06-19 09-44-54
2019-06-19 08-29-07
IMG-20190619-WA0018
2019-06-20 10-30-42
2019-06-19 12-19-46

Комментарии запрещены.