«Экономика для малышей»

   20190301_094401Экономическое воспитание дошкольников справедливо считать существенной составляющей целостного развития личности в современном обществе. Дети уже с ранних лет могут приобщаться к товарно-денежным отношениям, стихийно овладевая требуемыми экономическими знаниями ввиду их практического применения. Акцент делается на том, что ранние предпосылки экономического сознания дошкольников складываются довольно активно, невнимание взрослых к данному аспекту детского развития может действительно привести к появлению негативных черт, которые будут проявлены отчетливо в поведении детей: неряшливости, небрежности к вещам, безразличию к испорченным предметам, неуважению к труду взрослых.
   Для детального освещения данной темы надлежит отметить, что экономическое воспитание ребенка в семье реализуется благодаря бытовой деятельности. Дошкольник получает первые элементарные, базовые представления об экономии и начинает задавать весьма закономерные вопросы: по каким причинам не следует оставлять воду включенной, почему надо выключать свет в комнате, в которой никого нет. Поистине значимо, чтобы взрослые, кроме чёткого ответа на подобные вопросы, сами соблюдали правила, экономили и следили за своими действиями. Экономическое воспитание должно начинаться с семьи потому, что здесь ребенок приобретает первый опыт, который в детском саду углубляется, уточняется и должным образом обобщается. Так как ведущей в дошкольном возрасте является различная игровая деятельность, накапливаемый детьми опыт ведения бытового хозяйства, имеющиеся у них экономические представления, переносятся именно в игру. Это способствует продуманному развитию экономических качеств личности, столь необходимых в современном мире: бережливости, практичности, избирательности, расчетливости, предприимчивости, трудолюбия, ряда других качеств.
   Наш детский сад ведет активную педагогическую деятельность в рамках обучения детей дошкольного возраста финансовой грамотности и азов экономики. Так, 1 марта 2019 во второй младшей группе №7 была организована непосредственно образовательная деятельность «Экономика для малышей».
Цель: формирование экономических основ у детей дошкольного возраста.
Задачи:
  • уточнить представление воспитанников о динамике доходов, расходов;
  • развивать память, мышление, логику, внимание;
  • воспитывать уважение к людям, которые зарабатывают деньги;
  • закрепление действий соотнесения формы различных предметов с эталоном;
  • развитие начальных форм сотрудничества детей друг с другом (совместные действия по ролям).
Предварительная работа:
  • формирование совместно с родителями кассы-копилки (пластиковые карточки, монеты, сувенирные купюры);
  • рассматривание монет, бумажных денег с детьми;
  • просмотр мультфильма «Уроки Тетушки Совы. Азбука денег»;
  • изготовление «Фишек-денег» из картона –  геометрические фигуры разного цвета;
  • оборудование импровизационного магазина.
   Так как игра, является ведущим видом деятельности дошкольника, позволяет приобщить ребенка к миру товарно-денежных отношений, освоить сложные экономические категории (цена, спрос, реклама, кредит, бизнес и др.), в занимательной форме дети имеют возможность получить и закрепить новые знания. Одним словом, самостоятельная и творческая игра делает экономику доступной для ребенка.
Воспитатель Гейдарова Н.С.
20190301_090025 20190301_090909 20190301_091215 20190301_093005 20190301_093817 20190301_094046
наш кошелек

Комментарии запрещены.