«ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ АБВГДейку»

1616352950270Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, т. к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким.   Речь — это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти. Овладение связной монологической речью является высшим достижением речевого воспитания дошкольников. В то же время речь детей должна быть живой, непосредственной, выразительной. Связная речь неотделима от мира мыслей: связность речи — это связность мыслей. В связной речи отражается логика мышления ребенка, его умение осмыслить воспринимаемое и выразить его в правильной, четкой, логичной речи. По тому, как ребенок умеет строить свое высказывание, можно судить об уровне его речевого развития.
   Игра имеет важное значение в жизни ребенка. Для достижения хороших результатов в работе по развитию речи мы решили использовать дидактические игры. Дидактические игры развивают речь детей: пополняется и активизируется словарь, формируется правильное звукопроизношение, развивается связная речь, умение правильно выражать свои мысли.
   Для того, чтобы речевые игры были интересны детям, в рамках проекта по развитию речи, мы с ребятами группы «Звёздочки» провели Квест — игру: «Путешествие в страну АБВГДейку».
   Цель квест — игры: Развитие связной речи детей через познавательную и игровую деятельность.
    В увлекательное путешествие в волшебную страну АБВГД-ейку ребята отправились с Буквариком, ему необходимо было  помочь найти ключ от сундучка с подарками. Ключ забрала Почемучка, вернуть обещала только после того, как ребята выполнят все её задания. А для того, чтобы хорошо произносить звуки и слова ребята сделали весёлую разминку с язычком. Почемучка предлагала ребятам сложные задания: «Распределить слова с 4 и 3 звукам», «Составить цепочку слов», «Распределить слова со звуками О и У в середине слова», «Найти заблудившийся звук в слове», «Найти в длинном слове короткое слово». Задания были сложные, но дети справились со всеми заданиями и получили от Почемучки все кодовые звуки от замка, получив слово КЛЮЧ. Почемучка вернула ключ Букварику и ребята смогли получить долгожданные подарки — игры: «Азбука — пазлы», игра -ходилка по буквам, не обошлось и без сладких призов.
   Большую роль в развитии речи детей-дошкольников имеют родители. Поэтому в рамках проекта, для родителей были проведены консультации, индивидуальные беседы  и даны рекомендации. А так же были предложены Онлайн — игры в интернет ресурсах для совместных игр детей и родителей.
Ссылки на Онлайн игры по развитию речи:
https://wordwall.net/ru/resource/13027727  «Определить зашифрованные слова в картинки по группам»
https://wordwall.net/ru/resource/12745324   «Слово в Слове»
   Результаты проведенного исследования позволяют сделать следующие выводы: подобранные и систематизированные игры способствуют развитию связной  речи  детей, речевому творчеству, в диалоге с собеседником дети используют развёрнутые ответы. Данная работа способствует включение родителей в единое пространство: «Семья — детский сад».
Воспитатели Вильдякскина С.Г., Гейдарова Н.С.
1616352950280
1616353134446
1616353183080

 

1616353227883

Комментарии запрещены.