Конструирование в новом формате

     image (4)
В этом учебном году в нашей группе образовательный процесс выстраивается  с учетом рекомендаций  Образовательной  программы  дошкольного  образования «Развитие» под редакцией Булычевой А.И.
     Программа предусматривает организацию деятельности детей с объемными деревянными строительными деталями простой геометрической формы.
В программе значительное место отводится детскому конструированию как продуктивной деятельности.  Конструирование создает благоприятные условия для развития  у детей общих познавательных и творческих способностей, позволяющих успешно ориентироваться в условиях выполняемой деятельности.

     Необходимо отметить, что  от игр с простейшими постройками на занятиях в группе раннего возраста  происходит довольно резкий скачок к овладению и развитию способностей наглядного моделирования по образцу или схеме в младшей группе.
     Данная программа способствует расширению знаний и представлений детей о предметном мире, ознакомлению со свойствами строительного материала и правилами его использования при сооружении построек, а также формированию у детей навыков практического конструирования (соединение деталей, расположение их в пространстве) и графического изображения предметов и построек в виде простейших схематических рисунков. В помощь воспитателям и детям используются схемы, где детали отображены реальной величины, по форме и размерам соответствуют сторонам строительных деталей.  В процессе такого изображения у детей формируются точные графические действия и глазомерный контроль  движений руки, т. е. координация движений руки и глаза.
     Структура образовательных ситуаций по конструированию вариативна: ознакомление детей с новой тематикой построек;  разработка детьми собственного замысла конструкции; игры-загадки; проводятся упражнения на закрепление усвоенного материала; упражнения на отгадывание деталей предмета по названию. Кроме того, используются комплексные виды деятельности, объединяющие разработку детьми конструктивного замысла с прослушиванием музыкальных и литературных произведений, проведением игр-драматизаций, а также включением заданий на конструирование по схемам в проведение праздничных аттракционов и вечеров досуга.
         Конструирование в новом формате ребятам очень нравится. Они с удовольствием запоминают новые названия строительных фигур, с интересом выкладывают детали на план-схему, а так же строят по схеме или образцу.  Детям очень нравится  выполнять творческие  задания: строить под музыку или прослушав произведение, для  героев сказки. В свободной игровой деятельности ребята ежедневно используют разные виды конструкторов. Это могут быть и прекрасные замки для принцессы, и многоэтажные гаражи для машин, и разнообразные  чудо машины – кран, трактор, самолёт, ракета.
     В век технического прогресса, когда дети с раннего возраста овладевают компьютером, а так же привязаны мультиками к телевизору, внимание детей важно переключать на более интересные игры с конструктором, так как конструирование способствует всестороннему    развитию наших детей.
Воспитатель группы № 7 С.Г. Вильдякскина
image (1)
image (6)

image (5)

image (3)

image (7)
image (2)
image

Комментарии запрещены.