«Вместе против пожаров!»

     
Безопасность детей и взрослых является одной из основных задач нашего общества, а детский сад – это целостный организм, где все, начиная от руководителя и заканчивая техническими работниками, должны осознавать и нести полную ответственность за сохранение жизни и здоровья, за безопасность доверенных нам детей.
     Незнание дошкольниками элементарных правил пожарной безопасности – одна из основных причин пожаров, в которых виновными остаются дети.

     Сотрудниками нашего детского сада постоянно ведется работа по распространению и популяризации знаний о правилах пожарной безопасности среди населения. Ведь огонь — страшная сила, и чтобы победить её, нужно иметь определенные знания и навыки. Научить ребят ориентироваться в опасности – это важная задача и родителей, и педагогов. Поэтому мы ставим   перед собой
Задачи:
  1. Систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров;
  2. Формирование представлений у дошкольников об опасных и вредных факторах, возникающих при пожаре, сознательное и ответственное
  3. Отношение в вопросах личной безопасности окружающих;
  4. Воспитывать навыки адекватного поведения в различных пожароопасных ситуациях.
  5. Информировать и вовлекать родителей в профилактические противопожарные мероприятия по обеспечению пожарной безопасности.
     Учебный год в нашем детском саду начался с месячника безопасности. Во всех группах были разработаны планы на период проведения месячника, согласно возрастным особенностям детей.
     За период первого полугодия 2018- 2019 учебного года был проведён комплекс мероприятий по пожарной безопасности. Педагоги творчески подошли к такой важной и нужной теме, как пожарная безопасность. Воспитатели учли возможности и знания своих воспитанников и старались построить свою работу таким образом, чтобы ребятам было не только интересно, а самое главное, чтобы они запомнили правила пожарной безопасности.
      В работе с детьми педагоги использовали разнообразные формы:
  • — Дидактические игры «Что нужно пожарному?», «Пожарная тревога»
  • — Занятия-беседы «Важная профессия – пожарный», «Предметы, требующие осторожного обращения», «Что мы знаем про электричество», «Пожар на море и на суше
  • — Просмотр мультфильмов на противопожарную тематику.
  • — Составление творческих рассказов.
  • — Ознакомление с научно-популярной и художественной литературой
  • — Подвижные игры «Пожарные на учении»«Костёр»«Спички в коробке» и др.
  • — Рассматривание плакатов и иллюстраций по пожарной тематике.
  • -Продуктивная деятельность:  рисование «Пожар», «Пожарная техника», аппликация «Огнетушитель», лепка «Вода тушит огонь».
     Дети с большим энтузиазмом учились правильно вызывать пожарную охрану, внимательно слушали воспитателей о том, как следует вести себя, если вдруг в квартире или на улице случится пожар, упорно спорили: «Огонь – он друг или враг?».
Были проведены экскурсии по детскому саду, где ребята познакомились с пожарной сигнализацией и узнали, как нужно действовать при пожаре.
     В соответствии с графиком проведения учебно-тренировочных занятий по эвакуации из здания, в октябре 2018года была проведена очередная учебно-тренировочная эвакуация воспитанников и сотрудников из здания ДОУ.
     Анализируя работу по профилактике пожарной безопасности, можно сделать вывод, что благодаря систематизации мероприятий по организации работы с детьми были достигнуты следующие результаты: у детей формируется фундамент знаний правил пожарной безопасности ,умение регулировать свое поведение в соответствии с различными чрезвычайными ситуациями.
Фото
Общественный инспектор по пожарной безопасности О. К. Васиева

Комментарии запрещены.